Новая виртуальная реальность

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Новая виртуальная реальность

Форум проекта универсальной многопользовательской 3D-вселенной, основанной на движке OpenSpace3D

Цель - создание виртуальной среды с возможностью полного контролируемого погружения.
Проект открытый - можно смотреть исходный код, и предлагать свои дополнения и улучшения.
Основная идеологическая база - роман Сергея Глуцкого "Виртронация".

О проекте Что уже сделано Планы Контакты Дальше >>

Участников: 3

    Вот оно!

    Oleg75
    Oleg75
    Admin


    Сообщения : 205
    Дата регистрации : 2015-06-30
    Возраст : 48

    Вот оно! Empty Вот оно!

    Сообщение автор Oleg75 Вт 28 Июл 2015 - 0:45

    Искал дополнительные (кроме NeoAxis и Unity3D) движки для будущей платформы виртуальной реальности, и обнаружил весьма интересный продукт. Называется этот свободный движок OpenSpace3D, часто обновляется, и имеет полностью открытый исходный код.

    Скачал, запустил, поначалу его вид мне показался сильно убогим, но когда начал в редакторе просматривать демки...
    Оказалось движок то не из простых. Там масса возможностей, можно сделать многопользовательскую виртуальную среду, да много чего можно. Но главное, что меня поразило - в демо-файлах были представлены локации, которыми можно было управлять с помощью виртуального шлема Oculus Rift, с помощью системы захвата движений Kinect, и (внимание!) - с помощью нейроинтерфейса NeuroSky.

    Учитывая достаточно нехилые возможности движка, его открытость, а также перспективу идти в ногу с развивающимися технологиями ВР, вероятно OpenSpace3D станет третьим движком, включённым наравне с движками NeoAxis и Unity3D в проект разработки новой виртуальной вселенной.

    А вот скрин, на котором видна вышеописанная демонстрация "нейровозможностей" технологии  OpenSpace3D. Стрелкой я отметил место в интерфейсе, отвечающее за работу с прибором от NeuroSky.

    Вот оно! Eeai210

    Походу за счёт концентрации внимания с нейродатчика должен поступать сигнал, "зажигающий" виртуальную свечу.
    Suemir
    Suemir
    Admin


    Сообщения : 110
    Дата регистрации : 2015-07-22

    Вот оно! Empty Re: Вот оно!

    Сообщение автор Suemir Ср 29 Июл 2015 - 18:43

    Для начинаний, выглядит впечатляюще. Вот только боюсь в одиночку мы не справимся. А я к сожалению не настолько программист, чтобы помочь этой части проекта. Иногда гляжу на количество зарегистрированных, печально, что всё ещё 2.
    Oleg75
    Oleg75
    Admin


    Сообщения : 205
    Дата регистрации : 2015-06-30
    Возраст : 48

    Вот оно! Empty Re: Вот оно!

    Сообщение автор Oleg75 Чт 30 Июл 2015 - 0:58

    Самим всё разрабатывать и не требуется, но зато малыми силами можно запустить сам процесс. Обычно команда растёт быстрыми темпами когда уже есть хоть какие-то наработки, но мы пока что находимся на уровне чистой идеи, да и то ещё недостаточно оформившейся.

    Что и кто есть на данном этапе?
    1. Три готовые технологии с большими возможностями, со своими плюсами и минусами.
    2. Два человека, загоревшиеся идеей создания виртуального мира с полным погружением, но пока толком не знающие за что хвататься в первую очередь.
    3. Ещё два-три человека (может больше), потенциально готовые чем-то помочь, но только если увидят что-то хоть слегка уже работающее.
    4. Есть форум для коммуникации и координации действий.
    5. Ну и есть время для того, чтобы не спешить и делать всё основательно и качественно.

    Остальное думаю приложится по мере развития проекта. Скорее всего уже к концу года оно и начнёт прилагаться Smile

    Говорить же о более-менее работающем виртуальном мире можно будет тогда, когда:
    1. Будет чат в мире (пусть на первых порах и без приватов и групп)
    2. Будет возможность динамической подгрузки объектов на клиент пользователя (как с выделенного сервера, так и по p2p технологии, то есть как в торрентах)
    3. Изменение дампа объектов будет происходить в реальном времени. Проще говоря будет возможность онлайн строительства. Пусть на первых порах и примитивного - с возможностью лишь перемещения, вращения и масштабирования объектов. Без навешивания дополнительных текстур и так далее.

    На каком из трёх движков это всё будет реализовано - не важно. Да, и желательно ещё оформить окончательную идею вирт. мира по типу того как я показывал видео про Планетариум 2015. И не только на видео но и в доках. Жаль я убил все свои доки, там идей насобиралось листов на 5 вордовского формата, если не больше. В видео про Планетариум там всё в сильно урезанном виде получилось. А учитывая, что у тебя в "Виртронации" идей гораздо больше, то можно вообще нехилый сериал сделать Smile Шучу конечно, лучше всё вкратце описать.

    Считаю что всё вышеперечисленное не требует усилий большой группы людей, всё выполнимо малыми силами.

    Как говорится, дорогу осилит идущий Smile

    Да, и ещё. По своему опыту сужу. Когда сама идея ещё не оформилась, когда нет чего-то работающего, то много людей в команде может даже повредить делу. Неизбежно возрастёт время согласования идей и планов, начнутся конфликты, и так далее. Большинство проектов, особенно открытых, так и гибнет ещё даже не "родившись".
    Suemir
    Suemir
    Admin


    Сообщения : 110
    Дата регистрации : 2015-07-22

    Вот оно! Empty Re: Вот оно!

    Сообщение автор Suemir Чт 30 Июл 2015 - 6:14

    Ага, со всем этим полностью согласен.
    Буду думать над тем, чем смогу быть полезен проекту ^_^
    Oleg75
    Oleg75
    Admin


    Сообщения : 205
    Дата регистрации : 2015-06-30
    Возраст : 48

    Вот оно! Empty Re: Вот оно!

    Сообщение автор Oleg75 Чт 30 Июл 2015 - 18:20

    Да, вспомнил ещё одну важную вещь. Нужно каким-то образом так оформить идею проекта, да и саму его начальную реализацию, чтобы это всё не "умерло", даже если проект покинет кто либо или даже все из его, так сказать, зачинателей и вдохновителей.

    Просто иногда грустно смотреть на некоторые Open Source (да и не только) проекты, которые перестали развиваться просто потому, что его основные авторы забросили разработку.

    В нашем случае пока приходят на ум такие решения проблемы:

    1. Основной костяк команды должен иметь полный доступ ко всем ресурсам, касающимся будущего вирт. мира. У нас пока таким ресурсом является этот форум. Следовательно, этот самый основной костяк (не думаю, что он будет состоять из более, чем 4 - 5 человек, в самом крайнем случае - 7) одновременно является и администрацией форума. Пока на форуме только два админа Smile Чуть позже планирую сделать аккаунты общего доступа (с общим доступом ко всем паролям) на гугл-диске, на яндекс-диске, на youtube и может быть ещё где-то. Что касается админки этого форума, то также - чуть позже - выложу хэлпы а возможно видеоуроки о том, как ею пользоваться. Всё это должно как минимум увеличить устойчивость и самой команды и проекта.

    2. Вся мало-мальски значимая информация, касающаяся проекта должна резервироваться. Архивы будут храниться как на сетевых дисках общего доступа, так и на компах основных участников (всё тот же костяк).

    3. Поощрять форки (ответвления). Бывает так, что кто-то не согласен с текущей линией разработки программы, он делает на основе существующего уже свой проект. Думаю, что лучше таким проектам помогать при необходимости, чем рвать все отношения с "раскольниками". Во первых это хоть какая-то гарантия, что взаимодействуя друг с другом разработчики из разных групп будут на Интернет-ресурсах также взаимно ссылаться друг на друга. Во-вторых, можно бесконфликтно брать идеи друг у друга Smile В третьих, основная идея (и уже наработанная к тому времени технология) виртуального мира останется жить и развиваться даже, если уйдёт весь костяк первоначальной группы. Пусть даже идеология вирт. мира при этом будет в какой-то степени отличаться от первоначальной.
    Более того, такие "расколы" иногда можно даже специально организовывать. Бесконфликтно конечно, и по чётко установленным правилам. Например, чтобы определённая группа занималась проектом для чисто образовательных целей. Или для исследовательских. Или ещё для каких-то узкоспециализированных целей. И было бы вообще замечательно, чтобы все эти форки (включая по настоящему "раскольнические") имели какую-то стандартизацию, позволяющую им при необходимости подключаться друг к другу по сети.  Чтобы пользователи даже уже давно необновляемой версии какого-либо форка имели возможность подключаться к другим вирт. вселенным, переходить туда с помощью телепортации или както иначе, а главное - чтобы имели возможность свободно общаться в виртуале с пользователями других форков.

    Как-то так Smile
    Suemir
    Suemir
    Admin


    Сообщения : 110
    Дата регистрации : 2015-07-22

    Вот оно! Empty Re: Вот оно!

    Сообщение автор Suemir Пн 3 Авг 2015 - 19:07

    Я понимаю, что ещё рано говорить про начало реализации, скорее всего сначала пообщаемся, притрёмся, выберем чёткий вектор. И всё-таки думаю, что надо выбрать один движок, чтобы не терять вдохновение на вариантах, которые в будущем сами отпадут. Мы конечно будущее не можем видеть, но надо как-то разглядеть потенциал, либо его отсутствие.
    Есть у меня предчувствие, что про юнити (браузерный 3д движок) лучше сразу забыть. Сейчас уже на гугл хроме он не пашет, и скорее всего на некоторых других популярных тоже. Знаю только один браузер на котором пока ещё работает, это яндекс браузер. А то ли ещё будет?
    Лично по мне, лучше не зависеть от чужих программ, в данном случае от браузеров. И возможны другие ущемления свобод, даже в плане возможностей. Создание своего клиента выглядит более независимо ^_^
    Oleg75
    Oleg75
    Admin


    Сообщения : 205
    Дата регистрации : 2015-06-30
    Возраст : 48

    Вот оно! Empty Re: Вот оно!

    Сообщение автор Oleg75 Вт 4 Авг 2015 - 18:01

    Ты вовремя поднял эту тему Smile
    Уже и сам задумываюсь, как остановить постоянно пополняющийся список "нужных" для виртуального мира движков. На очереди уже стояли Unreal Engine, а также действительно самостоятельно созданный (в будущем) игровой движок на основе Ogre3D (присутствующего в NeoAxis и OpenSpace3D) и/или Irrlicht.

    На этом наверно пополнение списка и само бы остановилось, но скорее всего остановилась бы и идея вирт. мира. По понятным причинам неподъёмности такого тяжеловеса.

    К Юнити никаких претензий не имею, то, что на Хроме он не будет запускаться - как говориться, не Хромом единым... Тем более проект на Юнити прекрасно компилируется в обычные приложения для Винды, Мака, Линуха и других платформ. Но выбрать действительно нужно пока что-то одно. Иначе завязнем.

    Поэтому, из трёх уже включённых в список движков, считаю лучше выбрать именно OpenSpace3D. При всех его недостатках, таких как: очень небольшое сообщество его почитателей, практически полное отсутствие поддержки русского языка как в документации, так и в самой программе (включая чат), крайне малая известность языка программирования SCOL, наличие заметных тормозов - у этого движка есть и достоинства:
    -- движок является Open Source проектом, благодаря чему можно свободно лезть в его код и менять всё что понадобится
    -- его основа - графический движок Ogre, достаточно известный, и хорошо задокументированный, и тоже имеет открытый код на языке C++
    -- движок достаточно часто обновляется
    -- имеет кучу возможностей (включая и упомянутое взаимодействие с существующим нейроинтерфейсом)
    -- прототип виртуального мира можно начинать делать сразу после знакомства с его визуальным редактором (не требующим программирования)
    -- также плюсом можно считать и его главные минусы - чистовой вариант переведённой на русский язык документации по движку и языку SCOL может стать основным (за неимением более серьёзных) переводом в русскоязычной среде. А там мы чуть ли не на каждой странице воткнём информацию про проектируемый вирт. мир и про этот форум Smile

    Так что потенциал у движка есть. Даже если он остановится в развитии - есть исходники, можно самим будет что-то модифицировать.
    А потом уже будем действовать по ситуации. Если понадобятся какие-то функции других движков - подключим и их.

    Про создание своего клиента не совсем понял. Если имеешь ввиду делать всё полностью с нуля, включая графику, физику и т.д. - на это уйдут годы, а может и десятилетия. Да сейчас уже мало кто пилит что-то своё с абсолютного нуля. А если и делает - то силами сотен, если не тысяч профессиональных разработчиков. И то уходят годы. В нашем случае (если делать почти с нуля) максимум. на что можно рассчитывать - это воспользоваться готовыми технологиями , лучше если они Open Source. Для графики это Ogre, Irrlicht и другие. Для физики ODE, Newton и т. п. но для сборки проекта из таких "кубиков" нужны готовые профессионалы, и снова немало времени. Так не проще ли взять более универсальный "кубик", где всё что нужно уже друг с другом спаяно и согласовано, как это сделано в движке OpenSpace3D. И таким образом сэкономить кучу времени и нервов.

    Так что, если ты согласен с моими доводами - в ветке про проект мира на этом форуме делаем несколько разделов (наподобие как здесь http://aw-s.mirbb.com/c8-category только в более компактном виде) вместо разделов про проектирование на Юнити, НеоАксис и т.д. А в описании и лого форума оставлю пока только OpenSpace3D.

    Suemir
    Suemir
    Admin


    Сообщения : 110
    Дата регистрации : 2015-07-22

    Вот оно! Empty Re: Вот оно!

    Сообщение автор Suemir Вт 4 Авг 2015 - 19:54

    Ой нет, я вовсе не предлагал делать всё с нуля, я имел в виду свой клиент на основе выбранного движка, чтобы не зависеть от браузеров на примере юнити. И я полностью согласен с твоими доводами, просто я видимо не совсем точно выразился ^_^
    Oleg75
    Oleg75
    Admin


    Сообщения : 205
    Дата регистрации : 2015-06-30
    Возраст : 48

    Вот оно! Empty Re: Вот оно!

    Сообщение автор Oleg75 Ср 5 Авг 2015 - 15:39

    Перестроил тематику форума под конкретный движок Smile
    А вообще отображение мира в обычных веб-браузерах, это естественно должна быть дополнительная опция, но никак не основная. В Unity в связи с политикой Гугла решили с NPAPI перейти на WebGL, который вероятно будет в скором времени нормально поддерживаться всеми браузерами. Вот для таких целей возможно даже придётся воспользоваться тем же Unity, так как в OpenSpace3D пока не вижу даже зачатков такой поддержки, а самим программировать её возможно (просто пока не знаю тонкостей) придётся сложно и долго.
    Поддержка браузеров может например потребоваться для облегчённой навигации по виртуальному миру, допустим прямо с форума или страницы вконтакте посмотреть, как проводится лекция по программированию, онлайн.
    Suemir
    Suemir
    Admin


    Сообщения : 110
    Дата регистрации : 2015-07-22

    Вот оно! Empty Re: Вот оно!

    Сообщение автор Suemir Ср 5 Авг 2015 - 18:56

    Согласен, если использовать юнити, как второстепенный способ отображения мира. ^_^ А вообще, я так понял у тебя не было намерений использовать юнити как основной способ. Это получается если не браузер, то значит клиент ^_^
    gerasim44
    gerasim44


    Сообщения : 3
    Дата регистрации : 2015-07-31
    Откуда : 44

    Вот оно! Empty Re: Вот оно!

    Сообщение автор gerasim44 Ср 5 Авг 2015 - 19:41

    Клиент однозначно... Не всем же запихивать себе установку полную движка. Смысл какой столько места на диске забивать. Браузер АВ как таковой тоже ведь клиентская прога...))
    Suemir
    Suemir
    Admin


    Сообщения : 110
    Дата регистрации : 2015-07-22

    Вот оно! Empty Re: Вот оно!

    Сообщение автор Suemir Ср 5 Авг 2015 - 19:51

    Согласен, мир будет скорее всего состоять из огромного количества локаций, так как пользователи будут сами многое застраивать. Поэтому лучший вариант, это маленький клиент с подгрузками тех самых локаций, которые не будут сохранятся на компе пользователя.
    Oleg75
    Oleg75
    Admin


    Сообщения : 205
    Дата регистрации : 2015-06-30
    Возраст : 48

    Вот оно! Empty Re: Вот оно!

    Сообщение автор Oleg75 Вс 23 Авг 2015 - 18:42

    Suemir пишет: А вообще, я так понял у тебя не было намерений использовать юнити как основной способ. Это получается если не браузер, то значит клиент
    Ну да. Отдельный клиент (а скорее всего клиент-серверное приложение) - это основной способ заходить в миры, а через веб-браузер - уже как получится. Второго варианта может вообще не быть в ближайшей перспективе (год-два).
    Oleg75
    Oleg75
    Admin


    Сообщения : 205
    Дата регистрации : 2015-06-30
    Возраст : 48

    Вот оно! Empty Re: Вот оно!

    Сообщение автор Oleg75 Вс 23 Авг 2015 - 18:49

    gerasim44 пишет:Клиент однозначно... Не всем же запихивать себе установку полную движка. Смысл какой столько места на диске забивать. Браузер АВ как таковой тоже ведь клиентская прога...))

    Вообще "клиент" тут немного размытое понятие. По сути миры в веб-браузере - это тоже клиент. Клиенты вроде подразделяются на толстые и тонкие. Толстый - это прога, берущая на себя почти весь функционал, обрабатывающийся на клиентской машине. А тонкий - большую часть работы выполняет на сервере. Клиентская машина в этом случае просто считается терминалом.

    Так что у нас должен быть толстенный клиент)) Но с возможностью подгрузки объектов с сервера. А ещё лучше, если "толщина" клиента будет регулировать пользователем, или параметрами его компьютера. Короче там нужно продумывать всё до мелочей, сейчас не могу сказать точно какой окончательный вариант будет.
    Oleg75
    Oleg75
    Admin


    Сообщения : 205
    Дата регистрации : 2015-06-30
    Возраст : 48

    Вот оно! Empty Re: Вот оно!

    Сообщение автор Oleg75 Вс 23 Авг 2015 - 18:53

    Suemir пишет:Согласен, мир будет скорее всего состоять из огромного количества локаций
    Как бы да, хотя графический движок Ogre насколько знаю позволяет делать гигантские локации.
    Suemir
    Suemir
    Admin


    Сообщения : 110
    Дата регистрации : 2015-07-22

    Вот оно! Empty Re: Вот оно!

    Сообщение автор Suemir Вс 23 Авг 2015 - 21:02

    Привет ^_^
    Гигантские локации это очень хорошо, хотя всё-равно их может стать не мало. Количество локаций скорее всего будет зависеть от среднего количества пользователей. В любом случае мы не сможем использовать толстый клиент, так как этот мир ещё и строительная площадка. На локациях будет постоянно что-то изменяться. Поэтому придётся использовать лишь клиент с подгрузкой той локации, на которой находится пользователь. По началу, когда будет немного локаций, они ещё смогут поместиться на компьютер пользователя, но учитывая будущее, мне кажется, лучше сразу настраиваться на тонкий клиент.
    Oleg75
    Oleg75
    Admin


    Сообщения : 205
    Дата регистрации : 2015-06-30
    Возраст : 48

    Вот оно! Empty Re: Вот оно!

    Сообщение автор Oleg75 Вс 23 Авг 2015 - 21:57

    Привет) Ну будем считать, что я пока плохо разбираюсь в понятиях тонкий и толстый клиент Smile
    Suemir
    Suemir
    Admin


    Сообщения : 110
    Дата регистрации : 2015-07-22

    Вот оно! Empty Re: Вот оно!

    Сообщение автор Suemir Вс 23 Авг 2015 - 22:02

    Может это я не совсем понял, что означают эти понятия ^_^
    Я подумал, что толстый, это когда все локации закачаны на комп пользователя.
    Oleg75
    Oleg75
    Admin


    Сообщения : 205
    Дата регистрации : 2015-06-30
    Возраст : 48

    Вот оно! Empty Re: Вот оно!

    Сообщение автор Oleg75 Пн 24 Авг 2015 - 11:19

    Вроде тут дело в основном в функциях, которые вычисляются либо в основном на стороне сервера, либо на пользовательском компе. Потом разберусь подробнее в этом вопросе Smile

      Текущее время Вт 7 Май 2024 - 2:27