Новая виртуальная реальность

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Новая виртуальная реальность

Форум проекта универсальной многопользовательской 3D-вселенной, основанной на движке OpenSpace3D

Цель - создание виртуальной среды с возможностью полного контролируемого погружения.
Проект открытый - можно смотреть исходный код, и предлагать свои дополнения и улучшения.
Основная идеологическая база - роман Сергея Глуцкого "Виртронация".

О проекте Что уже сделано Планы Контакты Дальше >>

Участников: 3

    Редактор персонажей

    Suemir
    Suemir
    Admin


    Сообщения : 110
    Дата регистрации : 2015-07-22

    Редактор персонажей Empty Редактор персонажей

    Сообщение автор Suemir Пн 3 Авг 2015 - 19:56

    Решил создать такую тему, потому-что идеи по поводу редактора персонажей довольно важны. Во многом проекты держаться на более менее удачных редакторах персонажей, которые есть ни что иное, как лицо проекта. Пользователь начинает знакомство с проектом именно с этой его части, если она конечно имеется. Считаю, что присутствие максимально доступного редактора персонажей, это очень полезная деталь, и не только в качестве привлечения пользователей, а ещё и в качестве увеличения универсальности проекта. Не представляю многопользовательские проекты будущего без подобной детали.
    Надо ещё отметить, что редактор персонажей будет для тех, кто не хочет особо вдаваться в подробности возможностей строительства внутри мира. Для остальных, пусть даже в далёком будущем, должна быть возможность нарисовать себе модель персонажа в любимом 3d редакторе и внедрить её в данный проект. Это наверное будет звучать совсем невероятно, но так же у пользователя должна быть возможность самому решать сколько будет конечностей, и других частей тела, как собственно и форма тела, у его персонажа. При этом должна быть возможность привязки всех этих выдуманных пользователем конечностей к его мозгу через нейроинтерфейс (тут я конечно загнул, но кто если не мы ^_^) Привязка к стандартному скелету тут не поможет. Если при использовании модели, без скелета никак не обойтись, то значит надо так же дать возможность пользователю внедрять в проект и скелет его персонажа. Имеется в виду персонаж сразу с собственным скелетом, а не по отдельности моделька, а потом скелет.
    Oleg75
    Oleg75
    Admin


    Сообщения : 205
    Дата регистрации : 2015-06-30
    Возраст : 48

    Редактор персонажей Empty Re: Редактор персонажей

    Сообщение автор Oleg75 Пн 3 Авг 2015 - 22:10

    А что, отличная идея - дать пользователю возможность выбирать или подстраивать (и моделировать) под свои запросы то тело, какое он хочет и с разным количеством конечностей. Учитывая, что "многоканальные" нейроинтерфейсы надеются внедрить в течении 20 - 30 лет, то это не такое уж и далёкое будущее.

    Вообще же, что касается редактора персонажей, то конечно же лучше дать пользователю настроить его в самом широком диапазоне и если он не хочет - то не менять при переходе из одного мира (локации или чего-либо ещё) в другой.

    Тут хочу ещё дополнить, что неплохо бы ко всему прочему использовать и системы 3D-сканирования объекта, в частности человека. Где-то читал, что таковые уже получили серьёзное развитие. И скорее всего такие технологии будут иметь тенденцию к удешевлению, чтобы попасть на рынок для массового использования. И если человек хочет в виртуале выглядеть абсолютно идентично тому как выглядит в реальности - почему бы ему не дать такую возможность. Плюс к тому благодаря системам захвата движений, можно было бы программно отследить стиль движения конкретного пользователя, и когда он с помощью нейроинтерфейса захочет пройтись по виртуальному миру или взмахнуть рукой, созданные куски анимации (или чего-то ещё, основанного на векторах движения), будут копировать походку и жесты, делаемые пользователем в реале.

    А если пойти дальше - можно вообще отсканировать любой реальный объект, в программе привязать к нему кости в нужных местах и с нужной иерархией, и всё это запустить в мир как персональный аватар. Камень с походкой и жестами пользователя - это будет что-то Very Happy
    Suemir
    Suemir
    Admin


    Сообщения : 110
    Дата регистрации : 2015-07-22

    Редактор персонажей Empty Re: Редактор персонажей

    Сообщение автор Suemir Вт 4 Авг 2015 - 19:11

    Со всем что ты сказал я согласен. Про 3д сканеры, это получается надо будет дать возможность пользователю подключить свой 3д сканер к встроенному, в виртуальный мир, 3d редактору. Тут такая штука, как обычно у продвинутого пользователя есть любимый 3d редактор, и они могут не захотеть изучать новый, хоть и встроенный в тот мир в котором тот самый пользователь любит бывать. В принципе, для начала можно просто дать лёгкую возможность внедрять свои модели. А уже когда сканеры будут в каждом доме, то добавить что-то более продвинутое.
    А вот что на счёт автоматической смены аватара при переходе между мирами, это как я понял чисто АВ-шная фишка ^_^ Я такого никогда и нигде не видел, кроме пары фильмов. Если в данном проекте будет использована схема параллельных миров, то похожую фишку использовать будет неправильно, если только для какого-нибудь одного мира, и то, чтобы аватар выдавался подстать миру. Хороший пример, это АВ-шный лего-мир. Надо было АВ-шникам ограничится этим лего-миром, или каким-либо другим тематическим миром, чтобы только в нём происходила данная метаморфоза, а в остальных мирах, чтобы работал тот аватар, который пользователь выбрал сам. Это, лично по моим ощущениям, дало бы больше популярности. Но нам на пользу чужой опыт, хоть и печальный.
    Дописка ^_^ перечитал про захват движений. Куски анимаций взятые из устройства захвата движения, как и любая анимация в принципе, будут скорее уводить от полного погружения, нежели приближать к нему. Конечно, ни в коем случае нельзя забирать у пользователей возможность использовать анимацию, кто захочет пусть заносит в свою базу анимации всевозможных движений, созданных хоть при помощи устройства захвата движений, хоть при помощи более скромных средств. Но как ни странно, если пользователь будет полностью контролировать виртуальное тело при помощи нейроинтерфейса, то все его привычки мозга автоматически перенесутся на виртуальное тело, и походка будет такой-же уникальной, как и в реале. Что на счёт вектора движения, хочу отметить, что это далеко не анимация, это скорее физика, как сейчас во многих стрелялках, когда персонажа убывают, у него автоматически отключается анимация и начинается свободное движение конечностей. Вот только в случае с векторным движением, к виртуальному телу вместо анимации будет подключён мозг, который своими сигналами будет воздействовать на те самые конечности, а именно, задавать им направления в нужную сторону, что я решил назвать вектором движения. Просто в жизни понятие вектор, это означает направление. Вот я и подхватил ^_^
    Oleg75
    Oleg75
    Admin


    Сообщения : 205
    Дата регистрации : 2015-06-30
    Возраст : 48

    Редактор персонажей Empty Re: Редактор персонажей

    Сообщение автор Oleg75 Ср 5 Авг 2015 - 15:17

    По идее данные с 3D-сканера должны сразу же формировать аватар, без посредников в виде трёхмерного редактора. Ведь найдутся люди, которые заходят выглядеть в точности так, как в реальности, без правки. А если уж и захотят что-то поменять, могут конечно воспользоваться каким-нибудь сторонним пакетом моделирования или встроенным редактором аватаров.

    Уже сейчас такие технологии позволят сделать неплохой аватар.





    Думаю через несколько лет в любом городе появятся подобные "фото"ателье. В этом случае конечно же обработка в 3D-редакторе ещё понадобится, так как нужно будет вручную создать кости и привязать их друг к другу, сконвертировать это в нужный формат. Ещё чуть позже возможен вариант, когда плагин, подключёный к браузеру виртуального мира на основе данных с 3D-сканера и датчиков захвата движений, сам создаст аватар и сразу же запустит его в мир.

    Насчёт анимации и векторов я там перемудрил Smile Имел ввиду как раз направление движения.
    Да, и аватары меняют внешность в зависимости от мира видимо действительно только в AW. Проблему обходить там можно, но те решения только для "авэшной" технологии, поэтому нас вряд ли тут заинтересуют. Просто на будущее не повторять ошибок разработчиков AW и не менять аватар без спроса. Ну может кроме весьма специфических миров, таких как мир Лего в AW, который ты упомянул.
    Suemir
    Suemir
    Admin


    Сообщения : 110
    Дата регистрации : 2015-07-22

    Редактор персонажей Empty Re: Редактор персонажей

    Сообщение автор Suemir Ср 5 Авг 2015 - 19:42

    Ага, скорее всё так и будет, 3д сканеры, умные редакторы персонажей и всё такое. Но всё-же придётся начинать с малого, что вовсе не означает с банального ^_^ Этим я хочу сказать, что даже нечто мегапрогрессивное, типа настоящего полного погружения, можно уже начать использовать в виде чего-то изначального, без богатого выбора возможностей, но уже с заложенным глобальным потенциалом. Пусть даже первый редактор персонажей будет чисто гуманоидным, но за то можно дать возможность более менее продвинутым пользователям внедрять в мир свои модели любых существ с любыми скелетами, которые он сможет использовать в любых целях. Я так понимаю, это проще, чем разрабатывать столь сложный редактор персонажей, если именно в нём дать возможность разработать действительно любой персонаж. Это уже будет не редактор персонажей, а уже настоящий 3д редактор с уклоном на создание персонажей. Ведь мы не можем знать, каким именно существом хочет стать пользователь. Можно сделать редактор персонажей с функцией добавления файла своей модели созданной на стороннем 3д редакторе. Я так понимаю подключить к миру уже готовый скелет, чтобы он функционировал как родной, намного проще, чем проделывать страшные вещи выше по тексту ^_^ Если будет работать гуманоидный скелет, то будет работать любой скелет, так как принципы работы костей одни и те же. А если пользователь не умеет моделировать, но его не устраивает, то пусть пока возьмёт обычное гуманоидное тело, подстроит внешность и идёт в мир ищет учителей по моделированию. Кстати, блендер просто радует своими возможностями и доступностью. Внутри мира конечно тоже надо возможность внедрять свои модели. Но вот задумался я, нужен ли вообще встроенный 3д редактор? В любом случае тот же блендер мы не скоро переплюнем, а писать что-то примитивное, как в том же СЛ, это портить репутацию ^_^
    gerasim44
    gerasim44


    Сообщения : 3
    Дата регистрации : 2015-07-31
    Откуда : 44

    Редактор персонажей Empty Re: Редактор персонажей

    Сообщение автор gerasim44 Ср 5 Авг 2015 - 20:06

    Ну.. Может на блендере всетаки свет клином не сошелся..))
    Просто кто то умеет управляться в одной программе кто то в другой.
    А кто то в нескольких сразу.
    Я вот искал чего нибудь полегче и натолкнулся на синема 4Д
    по видеоролику она неплохо справляется с авками и костями...
    Сегодня скачал поизучать..)  вот маленький примерчик...)  


    и само собой подействовало еще то что авки уже идут с "Т" формой.

      Текущее время Вс 19 Май 2024 - 8:41