Информации о языке программирования SCOL в рунете практически нет. Иногда упоминания о SCOL проскакивают в связи с движком OpenSpace3D, но не более. Никаких туториалов, тем более документации.
Буду заполнять этот пробел по мере сил. В основном дополнительные сведения буду черпать опять же из иностранных источников.
Итак, язык SCOL был создан французской компанией Cryo Networks. Расшифровывается аббревиатура языка так: Standard Cryo On Line. Деятельность компании направлена исключительно на разработку и публикацию онлайн-приложений, в том числе [или только?] многопользовательских 3D-игр, в числе которых такие как Deo Gratias, FireTeam,Treasure Hunt 2001, Mankind и Scotland Yard.
Пока не могу сказать с уверенностью, но похоже, что компания приказала долго жить, так как на их официальном сайте http://cryo-networks.com новости последний раз обновлялись где-то в сентябре прошлого (2014) года. Может это и не так, но ссылка на виртуальную машину с языком SCOL у них больше не работает. Точнее внешние ссылки, ведущие на загрузку машины с их сайта приводят к надписи, что информация not found. Но язык, а соответственно и виртуальная машина постоянно обновляется и выкладывается сюда http://www.scolring.org/rsc/scol_plugin.exe
А это скорее всего означает, что у языка теперь другие хозяева, либо I-maginer (компания-разработчик движка OpenSpace3D), либо свободное сообщество почитателей языка, либо кто-то ещё.
---------------------------------------------------
Ещё интересные факты:
1. Одним из языков для программирования промышленных роботов является тоже SCOL. Но непонятно, этот SCOL имеется ввиду, или другой. Может какая-то его разновидность.
2. Возможно SCOL имеет какую-то связь с языком Scala. Оба языка являются мультипарадигмальными, но заточены также под функциональное программирование. В записях функций заметил нечто общее. Вот код на SCOL
А вот на Scala
Возможно только знаком равно перед телом функции сходство и ограничивается, пока не знаю.
3. Но непосредственную связь язык SCOL имеет с более распространённым языком CAML, также функциональным, и тоже разработанным во Франции, в институте INRIA. Скорее всего SCOL перенял что-то у CAML. На некоторых иностранных ресурсах названия этих языков стоят рядом друг с другом, но там настолько скудная информация, что мало что можно понять.
По Objective CAML нашёл даже русскоязычный перевод французской версии (и тоже в формате черновика )
Вот сылка на этот перевод http://shamil.free.fr/comp/ocaml/html/index.html
А вот кусок кода
Сам же CAML тоже как понял не разрабатывался с нуля, а просто является диалектом некоего языка ML.
Буду заполнять этот пробел по мере сил. В основном дополнительные сведения буду черпать опять же из иностранных источников.
Итак, язык SCOL был создан французской компанией Cryo Networks. Расшифровывается аббревиатура языка так: Standard Cryo On Line. Деятельность компании направлена исключительно на разработку и публикацию онлайн-приложений, в том числе [или только?] многопользовательских 3D-игр, в числе которых такие как Deo Gratias, FireTeam,Treasure Hunt 2001, Mankind и Scotland Yard.
Пока не могу сказать с уверенностью, но похоже, что компания приказала долго жить, так как на их официальном сайте http://cryo-networks.com новости последний раз обновлялись где-то в сентябре прошлого (2014) года. Может это и не так, но ссылка на виртуальную машину с языком SCOL у них больше не работает. Точнее внешние ссылки, ведущие на загрузку машины с их сайта приводят к надписи, что информация not found. Но язык, а соответственно и виртуальная машина постоянно обновляется и выкладывается сюда http://www.scolring.org/rsc/scol_plugin.exe
А это скорее всего означает, что у языка теперь другие хозяева, либо I-maginer (компания-разработчик движка OpenSpace3D), либо свободное сообщество почитателей языка, либо кто-то ещё.
---------------------------------------------------
Ещё интересные факты:
1. Одним из языков для программирования промышленных роботов является тоже SCOL. Но непонятно, этот SCOL имеется ввиду, или другой. Может какая-то его разновидность.
2. Возможно SCOL имеет какую-то связь с языком Scala. Оба языка являются мультипарадигмальными, но заточены также под функциональное программирование. В записях функций заметил нечто общее. Вот код на SCOL
- Код:
fun main()=
_showconsole;
_fooS “>>>>>>>>>>>> Hello World”;;
А вот на Scala
- Код:
object HelloWorld {
def main(args: Array[String]) =
println("Привет, МИР!")
}
Возможно только знаком равно перед телом функции сходство и ограничивается, пока не знаю.
3. Но непосредственную связь язык SCOL имеет с более распространённым языком CAML, также функциональным, и тоже разработанным во Франции, в институте INRIA. Скорее всего SCOL перенял что-то у CAML. На некоторых иностранных ресурсах названия этих языков стоят рядом друг с другом, но там настолько скудная информация, что мало что можно понять.
По Objective CAML нашёл даже русскоязычный перевод французской версии (и тоже в формате черновика )
Вот сылка на этот перевод http://shamil.free.fr/comp/ocaml/html/index.html
А вот кусок кода
- Код:
print_string "hello world!\n";;
hello world!
- : unit = ()
Сам же CAML тоже как понял не разрабатывался с нуля, а просто является диалектом некоего языка ML.