Итак, пришло время "заглянуть" в будущее и увидеть контуры общего графического интерфейса создаваемой виртуальной вселенной. Учитывая, что проектируем глобальный интерфейс, то волей-неволей в этой теме будут также затрагиваться функциональные особенности различных подсистем программы.
Для прототипирования пока буду использовать программу GUI Design Studio. Разумеется, на данном этапе интерфейс будет "отвязан" от идеи полного погружения, так как там скорее всего будут несколько другие принципы взаимодействия с 3D-средой, нежели про простом просмотре на двухмерном экране. Для пользовательского интерфейса, учитывающего особенности полного погружения будет в скором времени создана отдельная тема.
Первое, с чем сталкивается пользователь при запуске мира - это окно входа. Вот с него и начнём.
Пока у меня есть единственная заготовка такого окна, спроектированная ещё в 2011 году, и предназначавшаяся для нереализованного Проекта "2015" (вирт. вселенная "Планетариум"). Общий (глобальный) интерфейс всей программы там напоминал систему управления Боингом поэтому в основном это будет показатель как не надо делать. Сначала смотрим всё видео (озвучивала Афа):
________________________________________________________
Тем не менее, окно входа думаю там хоть и не идеальное, но оттуда можно взять кое-какие идеи:
Часть функционала навеяно окном входа Second Life (ник и пароль в нижней части окна, а также вроде там было и нечто, напоминающее точку входа). Также думаю есть смысл на начальном этапе (и в дальнейшем право перевыбора оставить тоже) выбрать способ входа во вселенную - в полном 3D-режиме, в режиме простых трёхмерных комнат, и в режиме текстово-видео-голосового чата (без трёхмерной графики вообще). Такой выбор может как минимум пригодиться пользователям с различной мощностью (или загруженностью) компьютеров.
Что касается пароля, то я бы ещё предложил для людей, опасающихся за безопасность своих аккаунтов вводить ещё один, дополнительный пароль, или же к обычному паролю добавлять какой-то иной способ идентификации. Но это по выбору - не все захотят подобных сложностей.
В остальном окно входа уже будет проектироваться исходя из требований нашего проекта.
Для прототипирования пока буду использовать программу GUI Design Studio. Разумеется, на данном этапе интерфейс будет "отвязан" от идеи полного погружения, так как там скорее всего будут несколько другие принципы взаимодействия с 3D-средой, нежели про простом просмотре на двухмерном экране. Для пользовательского интерфейса, учитывающего особенности полного погружения будет в скором времени создана отдельная тема.
Первое, с чем сталкивается пользователь при запуске мира - это окно входа. Вот с него и начнём.
Пока у меня есть единственная заготовка такого окна, спроектированная ещё в 2011 году, и предназначавшаяся для нереализованного Проекта "2015" (вирт. вселенная "Планетариум"). Общий (глобальный) интерфейс всей программы там напоминал систему управления Боингом поэтому в основном это будет показатель как не надо делать. Сначала смотрим всё видео (озвучивала Афа):
________________________________________________________
Тем не менее, окно входа думаю там хоть и не идеальное, но оттуда можно взять кое-какие идеи:
Часть функционала навеяно окном входа Second Life (ник и пароль в нижней части окна, а также вроде там было и нечто, напоминающее точку входа). Также думаю есть смысл на начальном этапе (и в дальнейшем право перевыбора оставить тоже) выбрать способ входа во вселенную - в полном 3D-режиме, в режиме простых трёхмерных комнат, и в режиме текстово-видео-голосового чата (без трёхмерной графики вообще). Такой выбор может как минимум пригодиться пользователям с различной мощностью (или загруженностью) компьютеров.
Что касается пароля, то я бы ещё предложил для людей, опасающихся за безопасность своих аккаунтов вводить ещё один, дополнительный пароль, или же к обычному паролю добавлять какой-то иной способ идентификации. Но это по выбору - не все захотят подобных сложностей.
В остальном окно входа уже будет проектироваться исходя из требований нашего проекта.