Новая виртуальная реальность

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Новая виртуальная реальность

Форум проекта универсальной многопользовательской 3D-вселенной, основанной на движке OpenSpace3D

Цель - создание виртуальной среды с возможностью полного контролируемого погружения.
Проект открытый - можно смотреть исходный код, и предлагать свои дополнения и улучшения.
Основная идеологическая база - роман Сергея Глуцкого "Виртронация".

О проекте Что уже сделано Планы Контакты Дальше >>

    Вопросы по SCOL

    Oleg75
    Oleg75
    Admin


    Сообщения : 205
    Дата регистрации : 2015-06-30
    Возраст : 48

    Вопросы по SCOL Empty Вопросы по SCOL

    Сообщение автор Oleg75 Сб 26 Сен 2015 - 8:16

    Задал некоторые вопросы, касающиеся технологии SCOL на их официальном форуме. Первыми ответили два главных разработчика из Франции - arkeon (Бастин Бурино) и iri (Стефан Бисаро).
    Тема находится здесь http://www.scolring.org/forum/viewtopic.php?id=1406

    В следующих постах будет перевод данной темы.

    Я там под ником Avatar-Z.
    Фразы подбирал таким образом, чтобы они были короткими и их можно было однозначно понять. Для этого использовал проверочный обратный перевод, пользовался гугл и яндекс переводчиками.


    Последний раз редактировалось: Oleg75 (Вс 27 Сен 2015 - 7:38), всего редактировалось 2 раз(а)
    Oleg75
    Oleg75
    Admin


    Сообщения : 205
    Дата регистрации : 2015-06-30
    Возраст : 48

    Вопросы по SCOL Empty Re: Вопросы по SCOL

    Сообщение автор Oleg75 Сб 26 Сен 2015 - 8:23

    http://www.scolring.org/forum/viewtopic.php?id=1406
    Сообщение #1.
    24.09.2015


    Avatar-Z пишет:Вопросы о SCOL.

    Здравствуйте.
    Я изучаю SCOL.
    Скажите пожалуйста, есть книги новее этой? http://redmine.scolring.org/projects/scolserver/repository/changes/docs/v4_en/SCOLTutorialLanguage.pdf

    К сожалению, понимаю английский и французский языки только через гугл-переводчик. Я не программист.
    Несмотря на это, начал переводить книгу на русский язык.
    Также использую вариант этой книги, написанный на французском языке. Чтобы уточнить детали.
    Перевод пытаюсь записывать качественно. Для этого изучаю все примеры из книги. Также читаю дополнительные источники информации.

    Здесь переводы:
    SCOL ____________ http://www.programmersforum.ru/showthread.php?t=282035
    OpenSpace3D _____ http://www.programmersforum.ru/showthread.php?t=282034 (оригинал http://www.openspace3d.com/documentation/fr/)
    Сейчас изучаю основы функционального программирования. После этого продолжу переводить учебники.

    У меня есть ещё вопросы.
    1. Почему технология SCOL почти неизвестна в мире?
    2. Почему выбран именно SCOL? (для OpenSpace3D)
    3. Какие недостатки у SCOL?
    4. SCOL - интерпретируемый язык. Для тяжёлых 3D-сцен он не медленный?
    4.1. Функции (API) SO3Engine замедляют работу 3D-сцен (про сравнению с "чистым" Ogre3D)? Или нет?
    5. У SCOL много общего с OCaml?
    6. Какие программы написаны на SCOL? (кроме OpenSpace3D, SCS, http://www.arkeon.be/skin1/products.php?num=0&type=projets_scol)
    7. SCOL Server больше не развивается? SCOL Server 4 - последняя версия?

    Заранее спасибо за ответы.
    Oleg75
    Oleg75
    Admin


    Сообщения : 205
    Дата регистрации : 2015-06-30
    Возраст : 48

    Вопросы по SCOL Empty Re: Вопросы по SCOL

    Сообщение автор Oleg75 Сб 26 Сен 2015 - 9:39

    http://www.scolring.org/forum/viewtopic.php?id=1406
    Сообщение #2.
    25.09.2015


    arkeon пишет:Привет и добро пожаловать Smile

    Ничего себе вы уже сделали большую работу!

    Новых книг, посвящённых языку нет, но эта хорошо подойдёт в качестве основы (кроме устаревшей части про DMS)

    1. Это достаточно старая технология.... (дальше не смог правильно перевести, привожу оригинал) 1 - this is now a pretty old technology it was knew a lot in 2000 but now we are not really good in communication ^^
    Когда открыли коды этой технологии, наша небольшая команда стала работать над её развитием.

    2. Когда началась работа над OpenSpace3D, в нашей команде было несколько человек, внёсших вклад в SCOL, так что это был для нас хороший выбор, позволяющий сделать движок лучше и быстрее.
    Также SCOL поддерживает компиляцию кода "на лету", что делает процесс более гибким (загрузка/выгрузка PlugIT'ов)

    3. Мне трудно ответить на этот вопрос^^
    Пока нет полной портируемости (IOS порт в разработке), также есть необходимость в переносе на OSX/Linux и другие платформы.
    Технологии развиваются слишком быстро, и для нашей маленькой команды трудно обновлять всё до актуального состояния.

    4. 3D-сцены не зависят от того, что язык интерпретируемый, так как код сцены загружается уже скомпилированным.
    Но для очень большой сцены нужен более специфический менеджер сцены 3D движка. (Возможно однажды) (maybe one day)

    4.1. Функции SCOL имеют высокий уровень привязки к Ogre3D, поэтому я не думаю, что есть большая разница.

    5. Несколько моих стажёров сказали, что SCOL выглядит как OCaml, но я не знал этого языка раньше, поэтому не могу ничего сказать.

    6. Существует много приложений, написанных на SCOL, но не все они находятся в открытом доступе. OpenSpace3D забирает у меня много времени, поэтому я не разрабатываю много приложений. Но когда нужно выиграть время, я пишу на SCOL (потому, что я пишу на SCOL каждый день, и там уже есть много функциональных возможностей, не все из которых применены в OpenSpace3D)

    7. SCOL Server в основном предназначен для применения в SCS.
    OpenSpace3D использует более гибкий и лёгкий Java-сервер для многопользовательской коммуникации. Это позволяет развернуть его на любом типе сервера, и является более лёгким в обслуживании.

    Добро пожаловать и спасибо за вашу поддержку.


    Последний раз редактировалось: Oleg75 (Вс 27 Сен 2015 - 7:21), всего редактировалось 1 раз(а)
    Oleg75
    Oleg75
    Admin


    Сообщения : 205
    Дата регистрации : 2015-06-30
    Возраст : 48

    Вопросы по SCOL Empty Re: Вопросы по SCOL

    Сообщение автор Oleg75 Сб 26 Сен 2015 - 21:08

    http://www.scolring.org/forum/viewtopic.php?id=1406
    Сообщение #3.
    25.09.2015


    iri пишет:Здравствуйте,

    Вы можете найти другие/новые сведения на нашем вики

    http://redmine.scolring.org/projects/scol/wiki
    http://redmine.scolring.org/projects/tutorials

    Также некоторые недавние изменения ещё не опубликованы в вики.

    4. Загрузка 3D-сцены может зависеть от качества программы, но это не вопрос интерпретируемого или компилируемого языка.
    С другой стороны программа (тот же код), написанная на интерпретируемом языке, может загружаться и компилироваться  на всех поддерживаемых платформах.

    5. На самом деле, SCOL имеет много общего с OCaml. Sylvain Huet, создавший основы языка SCOL в 1996-97 годах - работал с OCaml. Поэтому он сознательно включил в SCOL много понятий и структур из OCaml.

    7. SCOL Server позволяет хостить многопользовательские приложения DMS (в основном), и не-DMS [возможно не совсем правильно перевёл]. Его разработка на данный момент прекращена, но может возобновиться в будущем. Зависит от потребностей в этом.    
    Oleg75
    Oleg75
    Admin


    Сообщения : 205
    Дата регистрации : 2015-06-30
    Возраст : 48

    Вопросы по SCOL Empty Re: Вопросы по SCOL

    Сообщение автор Oleg75 Сб 26 Сен 2015 - 21:11

    http://www.scolring.org/forum/viewtopic.php?id=1406
    Сообщение #4.
    25.09.2015


    arkeon пишет:5. О, я не знал об этом ^^
    Oleg75
    Oleg75
    Admin


    Сообщения : 205
    Дата регистрации : 2015-06-30
    Возраст : 48

    Вопросы по SCOL Empty Re: Вопросы по SCOL

    Сообщение автор Oleg75 Сб 26 Сен 2015 - 21:55

    http://www.scolring.org/forum/viewtopic.php?id=1406
    Сообщение #5.
    25.09.2015


    iri пишет:OCaml или, может быть Caml, но я думаю OCaml. Это сейчас устарело Wink

    Ниже описаны несколько основных (общих) концепций и конструкций в SCOL и (O)Caml (а также в некоторых новых языках):

    - Функциональный язык;
    - Соответствие шаблонов;
    - Определение типа (автоматическое определение типа выражения);
    - Определение типа (внутренний алгоритм для определения типа объекта во время создания байт-кода, основан на том же принципе, что и OCaml);
    - Сильная и статическая типизация;
    - Обобщённое программирование и полиморфизм;
    - Рекурсия;
    - Позволяет использовать императивное программирование$
    - Сборщик мусора;
    - Сборщик мусора (внутренний алгоритм основан на тех же принципах, что и в OCaml, но в SCOL добавлены некоторые свои особенности);
    - Некоторые ключевые слова взяты (или адаптированы) из OCaml: let, mutate, match и match syntaxe (| ...), fun, и т.д. А также двойная точка с запятой ;; Smile

    Другие (ключевые слова и символы) взяты из C/C++, такие как блоки комментариев (/ * * / //), обозначение структур (struct), точка с запятой в конце инструкции, и так далее.
    Oleg75
    Oleg75
    Admin


    Сообщения : 205
    Дата регистрации : 2015-06-30
    Возраст : 48

    Вопросы по SCOL Empty Re: Вопросы по SCOL

    Сообщение автор Oleg75 Вс 27 Сен 2015 - 9:17

    http://www.scolring.org/forum/viewtopic.php?id=1406
    Сообщение #6.
    27.09.2015


    Avatar-Z пишет:arkeon, iri - большое спасибо за ответы, и за такое большое количество информации! Все эти сведения я запишу в учебник SCOL.

    arkeon пишет:Ничего себе вы уже сделали большую работу!
    Плохо, что я не знаю английский и/или французский язык. Иначе переводил бы быстрее. Но зато есть повод выучить английский, и возможно французский языки Smile.

    Очень хорошо, что SCOL не замедляет трёхмерные сцены. Также порадовало, что язык имеет много общего с OCaml. Документация по OCaml переведена на русский язык, поэтому буду иногда использовать её для уточнения некоторых моментов, связанных с переводом учебника по SCOL.

    Я также перевожу и документацию по SCOL API. Уже переведено описание основных разделов. Такая документация будет в файлах .chm (в одном файле общая документация SCOL API, в другом - SO3Engine API).
    При переводе SO3Engine API я сильно запутался в структуре разделов, поэтому оставлю документ на последнюю очередь.

    1. API SCOL (общее). Версия перевода 0.1.7. https://drive.google.com/file/d/0ByTAfw6vX5j0bWtkcUw2NGNZbTQ/view?usp=sharing
    2. API SO3Enline. Версия перевода 0.2.1. https://drive.google.com/file/d/0ByTAfw6vX5j0SERhdTBJX05QNkk/view?usp=sharing
    Перевод документации API не заменит оригинал. Поэтому на главных страницах .chm я оставил ссылки на оригинальную документацию.

      Текущее время Пн 6 Май 2024 - 21:30