В этой теме будем собирать идеи глобального интерфейса пользователя, но не обычного, а с учётом нюансов полного погружения.
И вправду, если человек "полностью" погружается в мир, когда как минимум весь канал зрительной информации у него занят виртуальной реальностью - было бы глупо досконально срисовывать графический интерфейс, предназначенный для просмотра на обычном мониторе, находящемся на определённом расстоянии от глаз.
Для обычного графического интерфейса на этом форуме есть другая тема https://n-vr.forum2x2.ru/t47-topic#197
Но как и в той теме, начну с так называемого окна входа в мир. При полном зрительном погружении это уже естественно будет не окно [или иногда окно?], поэтому во многих случаях элементы управления придётся каким-то образом встраивать в само 3D-пространство.
Так вот, вход в мир можно оформить в виде интуитивно понятного символа - обычной двери (арки, ворот, лестницы, и т. д.). В общем тонкости реализации тут не важны, главное чтобы символ был понятен всем. Систему авторизации, выбор настроек входа - тоже желательно сделать в каком-то символическом виде, но стараться не переборщить - должна сохраниться информативность и простота использования, присущая обычному графическому интерфейсу. Пусть, например, лучше информационное табло выскочит из ниоткуда, чем вертеть головой по сторонам в его поисках или добираться до него чёрти знает куда.
Но многие из этих рекомендаций касаются лишь входа в мир. А если некоторые части интерфейса нужно приличное количество времени таскать с собой? Это может быть чат, мини-карта, какие-то элементы управления, без которых в текущий период времени не обойтись... Представим наш реальный мир. Долго ли выдержим, если перед глазами будут постоянно маячить в одних и тех же точках независимо от поворота головы какие-то элементы управления? Не, ну я понимаю, существует для пилотов боевой авиации нашлемная система индикации, в какой-то степени можно и подобный вид интерфейса использовать, чтобы глаза не сильно уставали и не тратилось время на их адаптацию для фокусировки то на интерфейс, то на само трёхмерное пространство.
Но всё же нужно ещё изрядно "поломать голову", чтобы сделать удобный, информативный и ненавязчивый интерфейс при полном погружении. И тут уже всё будет зависеть от возможностей, предоставляемых 3D-средой в тех или иных ситуациях.
И вправду, если человек "полностью" погружается в мир, когда как минимум весь канал зрительной информации у него занят виртуальной реальностью - было бы глупо досконально срисовывать графический интерфейс, предназначенный для просмотра на обычном мониторе, находящемся на определённом расстоянии от глаз.
Для обычного графического интерфейса на этом форуме есть другая тема https://n-vr.forum2x2.ru/t47-topic#197
Но как и в той теме, начну с так называемого окна входа в мир. При полном зрительном погружении это уже естественно будет не окно [или иногда окно?], поэтому во многих случаях элементы управления придётся каким-то образом встраивать в само 3D-пространство.
Так вот, вход в мир можно оформить в виде интуитивно понятного символа - обычной двери (арки, ворот, лестницы, и т. д.). В общем тонкости реализации тут не важны, главное чтобы символ был понятен всем. Систему авторизации, выбор настроек входа - тоже желательно сделать в каком-то символическом виде, но стараться не переборщить - должна сохраниться информативность и простота использования, присущая обычному графическому интерфейсу. Пусть, например, лучше информационное табло выскочит из ниоткуда, чем вертеть головой по сторонам в его поисках или добираться до него чёрти знает куда.
Но многие из этих рекомендаций касаются лишь входа в мир. А если некоторые части интерфейса нужно приличное количество времени таскать с собой? Это может быть чат, мини-карта, какие-то элементы управления, без которых в текущий период времени не обойтись... Представим наш реальный мир. Долго ли выдержим, если перед глазами будут постоянно маячить в одних и тех же точках независимо от поворота головы какие-то элементы управления? Не, ну я понимаю, существует для пилотов боевой авиации нашлемная система индикации, в какой-то степени можно и подобный вид интерфейса использовать, чтобы глаза не сильно уставали и не тратилось время на их адаптацию для фокусировки то на интерфейс, то на само трёхмерное пространство.
Но всё же нужно ещё изрядно "поломать голову", чтобы сделать удобный, информативный и ненавязчивый интерфейс при полном погружении. И тут уже всё будет зависеть от возможностей, предоставляемых 3D-средой в тех или иных ситуациях.